Что нужно уметь, чтобы создать с нуля нестандартный пикгард
Сколько нужно гитаристов, чтобы вкрутить лампочку? Один. Он вкрутит лампу в панель 12ах7 по часовой стрелке и понесет прибор в ремонт. Хаха. Ладно, кроме шуток — как быть, если хочется вырезать нестандартный пикгард, но пока он только в мечтах и фантазиях? Я вот как раз прошел весь этот цикл и готов рассказать, как это было. А символ этого события — стремянка для вкручивания лампочки впятером.
Так-с. Как я уже сказал, захотелось мне на корпус гитары накладку по своим собственным зарисовкам. Зарисовки были только в голове, но чесали её изнутри и в итоге я решил заморочиться. Наверное, мой розовый фернандес не заслужил всего этого колхоза, но куда деваться — не повезло ему с хозяином. Столько лет быть в идеальном состоянии, чтобы попасть на операционный стол к блогеру-колхознику… Эх. Ну да ладно.
Первым делом надо было определиться с точной формой. Забегая вперед, скажу, что это было самым сложным — вроде бы просто нарисовать пикгард сможет любой дурак, и ничего такого в этом нет, но прям финальный макет придумать — настоящая проблема. Вечно хочется подправить-поправить-переделать… Я начал с того, что перерыл тонну картинок в гугле, чтобы яснее сформировать свои запросы. Очень близко попал пикгард от каброниты (Cabronita tele):
Окей, начало положено. Теперь нужно как-то воссоздать эту накладку на том, что есть. Из подручных материалов. Тут можно не изобретать велосипед и просто сделать всё на бумаге. Я взял лист А3 и простой карандаш, обвёл контур корпуса в этой области и нарисовал черновой вариант. Вырезал ножницами и приложил, почесал репу, внес правки. Плюс бумаги в том, что её всегда можно подрезать, на ней можно почеркаться и в целом работать с ней очень удобно. В итоге пикгард получился относительно похож на тот, что у каброниты, с мелкими изменениями. Вот как это было (немного паршивое разрешение, но неважно):
Но к сожалению или к счастью, мой фернандес — не телек и не кабронита. И главная проблема, которая мне вживую бросилась в глаза — три крутилки в ряд под определенным углом. И вот тут началось то, что как раз и является настоящим адом у всяких там дизайнеров и прочих подобных товарищей — результат, который «любой дурак повторит» является результатом десятков итераций. Я добавлял линии, менял контур, захватывал часть темброблока пикгардом, добавлял элементы, обрезал всё что можно, короче — потратил кучу бумаги и пару ночей. Итоговый результат, на котором я решил остановиться, был аккуратно вырезан заново, приложен к гитаре и окончательно утвержден. Пока всё это дело придумывалось, приехали черные крутилки и всё стало выглядеть вот так:
Да, я решил добавить tug-bar, про который писал чуть раньше, но мне настолько не понравилась фендеровская «классика» в виде странных брусков пластмассы, что я начал искать варианты, и остановился на ручке эксцентрика. А тамбрест, кстати, нашелся в велозапчастях, но это уже другой вопрос. На чём я остановился? А, да — бумажные эталоны готовы, и теперь нужно сделать из них что-то более серьёзное. И лучшая идея в этом плане — воссоздать контур нашего макета в векторной графике.
- Закрашиваем края наших заготовок каким-нибудь ярким маркером
- Сканируем их на обычном офисном сканере
- С помощью редактора растровой графики превращаем в белые заготовки с тонким черным контуром внутри
- Полученные картинки закидываем в редактор векторной графики и делаем трассировку
- Подчищаем косяки и «зигзаги» трассировки, делаем красиво
- Добавляем отверстия для крепежа, я еще добавил по фану «радиатор» у нижнего рога
- Печатаем результат на принтере в оригинальном размере, сверяем размер эталона и размер результата
Теперь у нас есть векторный макет нашего пикгарда. С таким уже можно смело обращаться в любую резку, с вектором работают, например, плоттеры (режущие плёнку-самоклейку на буквы и узоры, а также всякие мягкие пластики типа поливинилхлорида), машины типа лазерной и гидроабразивной резки также должны уметь работать с такими макетами. Вообще, в таких вещах вектор — маст хев. А еще теперь не нужны бумажки-эталоны, электронный файл прекрасно их заменит.
Следующий этап — выбор материала. Я остановился на чёрном анодированном алюминии толщиной 1мм, причем специально решил оставить металлический край. Если вдруг край хочется тоже в цвет, можно просто вырезать из обычного алюминия и покрасить. Но «анодайзед» мне всегда нравился, да и всё равно алюминий не ржавеет — остаётся только момент эстетики.
Под рукой таких машин, как лазерный резак с ЧПУ у меня, к сожалению, нет, но меня выручил один хороший мужик. В результате я стал обладателем двух металлических пластинок по моим лекалам:
Настоятельно рекомендую не заморачиваться с ручным инструментом типа лобзиков. Конечно, хорошие гитарные мастера могут сделать деревянные накладки, например, но тут уже вопрос цены ручной работы и концепта. Лично я свой бас вижу исключительно с намёками на машинное производство, поэтому ЧПУ рулит. Не придраться.
Ну а дальше получение в руки, примерка и выбор крепежа. Фактически, всё уже готово, сейчас буду гонять по магазинам и думать насчет шестигранных саморезов. Хотя в планах возможно будет еще лазерная гравировка готового пикгарда, но пока повременю.
Итого, процесс:
- Определить форму на бумаге
- Превратить бумажный эталон в векторный макет
- Определиться с материалом
- Изготовить
- Установить результат на инструмент
Вот такие дела. Вообще, сегодня наизобретали столько всяких технических штук, что мы можем делать с нашими инструментами что угодно. Не зря я написал ту простыню под странным названием «пять причин испортить б.у. японца» — если хочется, почему бы и не попробовать?