Ola Englund — «Кто знает, что будет потом? Может быть, девятиструн?»

Опубликовано Them в

Большое и совсем свежее интервью — Washburn Solar, Randall Satan, планы на 2015… А еще у него дочь родилась, кстати.

Ola-Englund-Interview

Буквально позавчера Ola Englund побеседовал с ergnerds, и рассказал много интересного. О его подписных гитарах и Randall Satan’e, о разных гитарных строях, а также о планах на 2015 год.

Оригинал интервью (на английском) можно почитать вот тут, но лучше почитайте на нашем родном. Приятного чтения!


 

Поздравлем с рождением дочери, и огромное тебе спасибо, что нашел время поговорить с нами. Твоя дочь уже получила свой первый гитарный урок?

Спасибо. Да без проблем — всё это было очень тревожно для меня, но теперь стало спокойнее, так что я могу вернуться к работе снова. Но я наслаждаюсь каждым моментом в том, что значит быть отцом, это здорово контрастирует со всем остальным, что я делаю, и помогает мне держаться на ногах. И жизнь кажется намного легче, когда смотришь в глаза дочери. Ок, ладно, извини, я просто очень счастлив и горд сейчас. И нет, на гитаре она играть не будет. Может быть она станет вокалисткой… Или барабанщицей.

Играя в The Haunted и Six Feet Under, ты предпочитал 6-струнные гитары, но сейчас ты работаешь над новой записью Feared. Как продвигается работа над ней? И что ты используешь для написания песен?

На самом деле, это может вас разочаровать, но грядущий альбом Feared будет записан целиком на шестиструнах. Я хочу что-то иное, чем Drop A, который был использован в предыдущих записях. Поэтому для свежей записи я использую C# стандарт и Drop-C, и я очень доволен результатом — в нем больше хардкора. Но это вовсе не значит, что я отложил в сторону свой семиструнный гир — это просто такой челлендж в рамках одного альбома. Кто знает, что будет потом? Может быть, девятиструн? *усмехается*

Твоя гитара Washburn Solar станет доступна по всей Европе в этом году, и мы надеемся сделать ее обзор. Скажи, что ты хотел получить от нее при создании? Чем она, по-твоему, уникальна?

Я начал работать над дизайном Solar 2.0 (как я ее называл) еще до присоединения к эндорерам Washburn. Вместе с моим другом Sylvain мы начали рисовать эскизы, и разработали скосы для этой гитары. Позже Washburn предложили мне попробовать их новую (тогда еще новую) линейку Parallaxe — я был настроен довольно скептически, если честно, но попробовал их PXS20, и просто влюбился в неё. На самом деле, на этой гитаре очень легко и удобно играть. Так что мы с Washburn встретились, и разобрали все детали — каким должен быть новый Solar. Я не хотел «злую метальную палку», нужно было что-то простое и приятное глазу. И да, конечно, я хотел, чтобы на одной из моделей был Evertune. Они разработали для меня несколько прототипов, и результат получился отличным.

 

Когда ты эндорсил Strictly7, у тебя были шести, семи и восьми-струнные варианты своей подписной модели. А вот у Washburn пока только 6 и 7. Стоит ли ждать расширения линейки в сторону восьмиструна?

Честно говоря, я не играю на восьмиструнных гитарах вообще, но мы все знаем, что люди бы заинтересовались гитарой Solar 8. Поэтому когда-нибудь мы подумаем об этом.

Мы часто слышим вопросы о том, как стать эндорсером оборудования, не играя в группе, а будучи владельцем канала на видео-портале, с несколькими «playthrough» демками, и пачкой подписчиков. Как думаешь, изменилось ли твое восприятие на вопрос о том, «как стать успешным музыкантом» (особенно гитаристом), после того, как ты пришел к успеху на YouTube?

Разумеется, YouTube открыл новый путь для музыкантов, которые хотят быть услышанными и увиденными, многие группы получили шанс «засветиться», не тратя на это кучу денег. Но сейчас ситуация другая, нежели в то время, когда я начинал — сегодня этого стало слишком много, перенасыщение такими музыкантами привело к тому, что вам нужно действительно выделиться из всей этой толпы, чтобы быть услышанным. Мне кажется, что причины моего успеха в том, что во-первых, я крутился в этой области с ранних пор, а во-вторых, я помогал советами многим людям на гитарных форумах. Эти люди начинали прислушиваться к моим советам, и мое мнение набирало вес. А еще, просматривая мои записи, они слушали песни Feared, так что это такой своеобразный способ заставить людей слушать твою музыку, при этом помогая им. Люди «болеют» синдромом «эй, чувак, на, послушай мою группу!», поэтому мне нужен был другой подход, чтобы выделиться из этой толпы. Мне кажется, что куча групп и музыкантов считает, что путь к успеху и признанию — штука быстрая. Но это не так. Я начал заниматься этим в 2005, и привлекал людей с форумов, которые и стали моими первыми подписчиками. Не забывайте, что Facebook и YouTube свободны для всех, а значит нужно сделать все возможное, чтобы использовать эти сервисы как можно удачнее. Сегодня я вижу много групп, которые сосредоточились именно на публикациях в YouTube, и честно говоря, некоторые из них просто офигенны!

 

Кстати, если вы действительно хотите знать, что нужно музыканту для получения эндорсмента, вот вам цитата с моего сайта:

Как мне стать представителем марки ХХ?

Это довольно большой и сложный вопрос, на который просто так не ответишь. Но в двух словах — если вы хотите стать эндорсером какой-то фирмы, у вас должно быть что-то ценное для этого бренда. Например, вы можете быть гастролирующим музыкантом, выступающим перед большим количеством людей, которые видят, что за оборудование вы используете. Вы можете также быть успешным в интернете, если у вас есть определенное количество подписчиков, которые готовы прислушаться к вашему мнению. У вас есть свой блог с кучей посетителей? Вы тоже можете зарабатывать на этом деньги, представляя определенный бренд. Понимание этого, безусловно, поможет вам в ваших начинаниях.

Я считаю, что любая сделка касательно эндорсмента — это партнерское соглашение, даже товарищеское. Это своего рода работа на бренд, и я стараюсь сделать ее качественно, предоставляя подробные демонстрации, обзоры и прочее-прочее-прочее. Эндорсмент вовсе не значит, что ты должен просто получить на халяву кучу всякого г@вна, завалить им комнату и сидеть в ней, посмеиваясь. Я упорно тружусь, чтобы приносить пользу и оправдать доверие. Станьте бесценным!

Регулировка гейна на твоем подписном усилителе Randall Satan довольно необычна и сложна — с ее помощью можно регулировать различные диапазоны гитарного сигнала. Какие преимущества у подобной настройки? И так ли сложно настраивать гейн на самом деле?

Да не, не так уж сложно. Смотрите на это как на способ получить свой собственный тип перегруза для своей гитары.

Girth отвечает за низы. Можно сформировать их определенным образом, прежде чем сигнал попадет в оконечник — сделать бас жестким, либо наоборот, приблизить его к чему-то вроде фузза. А вот grind, соответственно, регулирует верхние частоты — можно получить злой и агрессивный звонкий верх, либо наоборот, сгладить его. Когда вы разберетесь, как это работает — это все приобретет довольно много смысла.

 

Чего нам ждать от тебя в 2015? Какие планы?

Ну, прежде всего — новый альбом Feared. Его нужно дописать, и решить все вопросы, связанные с релизом. Это довольно утомительно, когда занимаешься всем сам, но мне нравится так работать, я постоянно узнаю что-то новое.

Затем в мои планы входит покататься в туре с The Haunted, и надо бы постараться уделить больше времени моему сольному проекту Solar. Может еще будут какие-то обзоры и демо, кто знает?

Еще раз спасибо за интервью, Ола.