Dut Beardy Outlaw — подопытный крыс, часть 1. Хайгейн

Опубликовано Them в

Несмотря на то, что дист с логотипом Inhalath был сделан в середине сентября, в руки он ко мне попал буквально на днях. Погостив у столичных басистов, Outlaw приехал-таки ко мне, и попал в самый настоящий разбор полётов. Накрутившись ручек, поэкспериментировав с режимами, я решил разжевать бОльшую часть того, что он умеет. Казалось бы, просто крысоид, просто дисторшен, но накрутилось столько, что рассказ придется разбить на несколько частей. Поэтому первая будет посвящена хайгейну. Тут зло и всякие непотребства. Выкручиваем ручки вправо, греем скримером, выжимаем фуззы и артефакты, вот это вот всё. С аудио примерами, конечно же.

В качестве предисловия хотел бы рассказать, собственно, как я докатился до обладания такого диста. Примерно в то время, когда я писал пост «Питерская птица«, у меня была, собственно, обычная Outlaw черного цвета, которую я умудрился продать или выменять. Через какое-то время мне ее захотелось вернуть, но смысла ловить её на вторичном рынке я не увидел. Путем недолгих переговоров, я заказал непосредственно у Виталия аналогичный дист, но со своей графикой и слегка измененным расположением элементов. Так и появился Dut Beardy Outlaw «Inhalath edition».

Хочу сказать спасибо автору этой железяки за то, что пошел мне навстречу, включился в процесс разработки, ну и, конечно — за прикольную педаль.

Так как эта часть посвящена хайгейну, в демках использовался мой суперстрат с EMG 707 в Drop A. В педали выставлен самый злой и жирный режим — оба тумблера вправо.

Цепь сигнала: EMG 707 -> Whammy 5 ->ProTone Jeff Loomis Signature Overdrive -> Dut Beardy Outlaw (Inhalath Edition) -> Two Notes Le Lead (В одной демке в его петле используется Rcraft Expance Unit) -> Steinberg UR12 -> Cubase 9 -> Wall of Sound III


1. Крысиный дист

Собственно, первое, о чем пойдет речь — сам дисторшен. EMG 707 довольно злобный датчик, даже в чистом канале немного подгружает преамп, так что ручка гейна в первой демке не превышала 13 часов. Заодно и проверил, запирается ли прибор на высоком гейне, как многие известные крысы (та самая фишка, на которую делается акцент в описании Dut Beardy). Стресс-тест педаль прошла успешно, ручка громкости реагирует вполне адекватно, правда, звуковая карта начинает себя плохо чувствовать в какой-то момент. =) В общем, миф о незапираемости для меня подтверждён.

Собственно, тут нечего особо добавить — дист, он и есть дист.


2. Фуззящий дист

Интереснее стало, когда я выкрутил ручку Gain до упора вправо. Просадок по громкости не вышло, но дист начал заметно фуззить, и добавилось своеобразное «поджиралово». Этот эффект я видел в официальной демке, но в прошлый раз не добрался до проверок, играя, в основном, на лоу-гейне. Поигравшись пару минут, я понял, что эти артефакты появляются в определенных ситуациях, и в общем-то научился управлять ими, просто играя на гитаре. Прикольно.

На самом деле, этот режим вполне покрывает мою необходимость в фуззах — я не слишком люблю их, но иногда пригождаются. Теперь одной заботой меньше. Но имейте ввиду — осцилляций вы от этой штуки не дождетесь.


3. Дист, подогретый скримером

Есть у меня такая штука, как Pro Tone JL Signature Overdrive. Не вдаваясь в подробности, скажу, что это скример с тумблером вырезания низа. Решив прогреть им испытуемого, я поставил грелку перед дистом, убрал в ней gain в ноль… И черт меня дернул проверить, как подогреется режим из второго примера. Результат — прикольный. Все артефакты исчезли, Outlaw превратился в серединистый, но совсем не фуззящий, дисторшен. Полагаю, что злобный выхлоп EMG подвергается определенной компрессии в этом случае, хотя не могу быть в этом уверен. Для интереса посравнивал получившийся перегруз с хайгейн-каналом в своем преампе — интересно. Демок Le Lead писать не стал, впрочем.

В аудио примере первая половина (около 20 секунд) — Outlaw без грелки. Затем Pro Tone включается в веселье. Напоминаю, что гейна на Dut Beardy выставлено очень много, да и звукосниматель злой — в целом перегруза получился явный перебор, как по мне. Зато демонстрация «прогрева» налицо.


4. Подключаем Whammy

В предыдущих демках Whammy 5 периодически «подквакивает» (не люблю я флойды, эх. Что тут поделать), но она же умеет и в режим октавера. Поэтому я решил докинуть в цепь цифровую субоктаву. Однозначного мнения, в каком режиме оно зашло лучше, у меня нет. Грязный рваный Outlaw на пару с октавером иногда будет намного больше в тему, однако и подогретый тоже ничего так получается.

Последовательность звуков в записи: сначала чистый, затем включаю Whammy, затем Outlaw, затем ProTone.


5. Бонус — прогретый Outlaw с дилеем для соло-гитары

Чуть выше я упоминал, что сравнивал хайгейн в преампе с перегрузами, которые выдают штуки из этого поста. Так вот, отдельно хочу подчеркнуть, что приделать к этому безобразию дилей и поиграть соло — довольно приятная тема. Учитывая тот момент, что я использую бриджевый датчик, пара скример+крыса немного сглаживает его резкость, и в целом хорошо.

Шредить уж не стал. И как вообще называть «Коробейников» через Outlaw? Негодяйники? В любом случае, надеюсь, получилось наглядно. Держите.


Собственно, выжать эти пять примеров из черной педали оказалось довольно легко. Не думаю, что мне пригодятся все пять при игре на гитаре с EMG, но тем не менее — всегда полезно знать, на что способны твои педали. Особенно когда на них нарисован логотип твоего сайта, ага-ага.

Как-нибудь постараюсь выкроить время на обзор остальных моментов — лоугейн заслуживает отдельного разговора, да и потом — это же был всего один режим из шести, еще очень даже есть чего пережевывать. =) Спасибо за внимание.