О простоте и преувеличениях
Электрогитара — кусок дерева. Простой, как три рубля, примитивный до безобразия и очень переоцененный (в плане устройства) простыми обывателями. Все, что для электрогитары обязательно или крайне желательно, можно сделать дома, из костыля, дрели и пачки струн. Этот бредовый культ инструменту превратил наши страты и телеки в адронный коллайдер, населенный духами предков, которые просохли и отлично резонируют — но ведь все это чепуха, на самом-то деле.
Один мой друг сказал однажды: «Гитара — это сложно. Как струны наматывать еще понятно, но все остальное — это же самому так просто не повторить». И знаете, это не первое и не последнее странное утверждение, которое я слышал про гитары от народа. «Они же из пластика все», «включишь и тяжело зазвучит» и прочее. Ничего смешного тут, кстати, нет. Всем пофигу на ваши объекты воздыхания made in usa, вокруг нас не так много предметов из корины или красного дерева, откуда бы людям знать, из чего сделан готик 2001 года?
*Сейчас я бы хотел заранее извиниться, потому что ниже будут прописные истины, настолько очевидные, что никто про это и не вспоминает*
Давайте немного абстрагируемся от современного ассортимента гитарного рынка. Представьте, вы попали в далекое прошлое, либо случилась ядерная война, ну или «Быстроденьги» оставили вас с одними только штанами, огурцом и мазью Вишневского. Но играть хочется. Самое время понять — 99% всего, что можно вспомнить про электрогитару — это апгрейды. Приятные, но не обязательные. Чтобы извлечь ноту, не нужна начинка Moog’а, профиль Wizard III, кленовый топ и абалон на накладке. Не нужно практически ничего.
Нужна просто доска (1шт.) и струна (1шт.). И пара веточек, в роли порожка.
Струна натягивается и крепится с двух сторон. Подкладываются веточки. Всё — гитара готова. Серьезно. Расстояние между веточками — это мензура. Дергаем струну — звучит нота (какая-нибудь). Сокращаем рабочее расстояние чем-нибудь — нота меняется. Уже можно играть Smoke on the Water, а если взять бутылку или зажигалку — то и соло из High Hopes.
Все, что придумано далее — нужно для удобства или какого-то изменения звука, по большей части. (Электронику в данном случае не рассматриваю, там тоже все легко, но слегка занудно). Колки и седла — чтобы можно было регулировать струну. Форма корпуса — чтобы было удобнее держать, ставить на ногу/класть на колени; доп.струны — для диапазона. Анкерный болт в грифе — чтобы гриф от кучи струн не гнулся так сильно. Даже лады, если подумать, просто облегчили нам задачу — можно не искать бутылки-зажигалки, а потом не искать нужные ноты с точностью до цента. Ну и так далее. Однако, никакого апокалипсиса не произошло, вокруг нас полно гитар, и этих нюансов в них сегодня просто огромное количество. Гитары удобные, приятные, на любой вкус и цвет, доступен любой кастомайзинг — есть спрос, есть и предложение.
Даже не возьмусь перечислять все, что добавляли в конструкцию электрогитар — наверное, вспомню не меньше сотни различных вундервафель, и все равно что-то упущу. Мой рассказ не об этом. В какой-то момент всё это просто-напросто начало вытеснять, собственно, извлечение звуков из гитары. Не каждый захочет сесть вечером у камина с бокалом вина (хаха) и сыграть mr.Sandman на ESP Horizon. Даже если ему ну страсть как хочется прямо здесь и сейчас сыграть именно эту песню. Почему? «Звук не тот, инструмент не тот»? Да бросьте. Ноты можно извлечь? Можно. Умеешь? Умеешь. Но не будешь. А если и будешь, то не покидает ощущение, что ты чертов фрик, который делает все не так. Поймите меня правильно, речь не идет о том, что Horizon и сигнатурный гретч Аткинса — это одно и то же. Но разве это настолько важно, чтобы отказаться от внезапного желания сыграть любимую песню? Сомневаюсь.
К чему я веду? Не отказывайтесь от своих любимых инструментов. Любите офсеты, крафт и в ж какие угодно гитары, обладайте такими штуками, которые будут нравиться вам во всех отношениях. Но пожалуйста, не забывайте о том, что вырез под пузо или стратовская «лодочка» под джек на гитаре, которая сейчас у вас в руках (а то и длинный острый рог или еще что-нибудь) не должны становиться причиной, по которой вы решите, что играть музыку вам не хочется. Потому что всё это — просто вариация обычной крашеной доски с натянутой струной.