Невероятные работы Skinner’a
Отличное интервью с художником, создающим крутые, но довольно странные произведения искусства.
Так получилось, что я до сих пор не слышал альбом 2014 года «Once More ‘Round the Sun» всем известной стоунер-команды Mastodon. На днях я решил исправить это упущение, и наконец-то купил его. Альбом очень даже неплох, но сейчас речь пойдет не о музыке — меня поразила обложка этого альбома. Заинтересовавшись, кто им нарисовал такое чудо, я докопался до интересного интервью с Metal Injection, за что огромное спасибо, кстати, Bad Blood’у.
Так что в этот раз перевод интервью будет немного околомузыкальным, но, тем не менее, довольно интересным. Огромное спасибо человеку по имени Michael Weigman, именно благодаря ему это интервью состоялось. И пускай этому разговору уже почти год, я все равно хочу поделиться им с вами.
Skinner: The Artist Behind MASTODON’s Trippy New Artwork Reveals All
В этот раз мы представляем вам невероятного художника — Skinner! Это человек, любящий странности, и в его работах вы можете увидеть эпичные битвы монстров, отсылки к оккультизму, сумасшедшие кислотные цвета и прочие различные отсылки к тематике, близкой к метал-музыке. Skinner не только создал галерею своих работ, он также сотрудничал с такими командами, как High on Fire, Kvelertak, Skeletonwitch, Holy Grail, и, совсем недавно, с Mastodon! Он также запустил свою собственную компанию одежды и мерча под названием Critical Hit, так что вы можете купить у него принты, игрушки и футболки, с рисунками, вышедшими из-под его пера.
Недавно он закончил работу над обложкой Mastodon, так что в этом году он явно на коне! В этом интервью мы поговорим о том, как он начинал в качестве художника, о любви к мрачной музыке, текущем положении дел с заказами для групп, и о многом другом…
Давайте начнем с стандартного вопроса — какие события в твоей жизни побудили тебя стать художником?
Я бы сказал, что это началось года в 4, может в 5. Помню, как я начал пытаться рисовать что-то — я был в детском саду, и пробовал нарисовать руки Халка Хогана. Это выглядело как «Ха, я нарисовал пару кругов, что-то типа баллонов». И еще я помню, какое впечатление на меня произвел просмотр TV тогда. Ну, там были Conan, Beast Master и подобные адовые штуки. Это был своего рода ажиотаж вокруг всякого рода странностей в поп-культуре, и именно это привлекло меня в сферу деятельности художника.
У моей мамы было много бумажной работы для гинекологии, тогда у нас было много компьютерной бумаги, можно было раскладывать ее — так что я брал шесть или семь листов, и рисовал на них масштабные баталии монстров. Они боролись на всех этих семи страницах, и мой разум просто пылал! Мама сохранила многие из этих работ, и мы опубликовали некоторые из них в книге Skinner: Every Man Is My Enemy. Так что люди могут убедиться, что я был безумен на протяжении многих лет!
Это круто! И действительно показывает, что корни твоего текущего творчества лежат где-то в 80х.
Да, это забавно. Как-то раз, несколько лет назад, мы с друзьями собрались у моей матери, и я показал им свои рисунки, и они сказали мне: «Чувак, ты занимаешься этой хренью уже очень долго!». Хотя, если честно, сейчас ситуация хуже. Когда ты еще ребенок, у тебя получаются сырые, но настоящие работы, и затем ты стараешься сохранить эти ощущения и любовь ко всему этому. Именно поэтому я продолжаю столько экспериментировать с разными причудливыми идеями, стараясь воссоздать свои собственные мифы, и я все еще черпаю вдохновение из тех же источников (оккультизм, 70е годы), просто сейчас я делаю это с дорогими кистями.
Большие картины и расписанные стены — твое безумие работает с размахом!
Или создание ужасных игрушек, вот чего я хочу!
Значит ты говоришь, что твои работы создаются потому, что внутри ты все еще ребенок? На них то, что ты хотел бы увидеть? Мне кажется, что игрушки — хорошее тому подтверждение.
Да, определенно! Все эти игрушки, которые я создавал, основаны на чем-то, что я бы хотел видеть. К примеру, тот здоровый слон-воин-байкер, в его основу положен мой любимый персонаж из детства — M.U.S.C.L.E. из The Mammoth Man. Я просто сделал свою, более злобную, версию. И в моих рисунках тоже можно проследить подобные тенденции. Моя проблема в том, что я разделяю себя на периоды, ведь когда я был молод, вокруг меня не было особо влияющих факторов — было только то, что я любил. Но хотя, как по мне, если я закончил рисунок и подумал «НИКТО НИКОГДА НЕ ЗАХОЧЕТ ПОЙТИ И КУПИТ ЭТО» — значит я проделал неплохую работу.
Играет ли heavy metal роль в твоем творчестве?
Абсолютно. Я думаю, что тяжелая музыка традиционно имеет определенную связь с различными образами.
Многие группы начинают сотрудничать с художниками сейчас, и это круто, но иногда лейблы не придают особого внимания обложкам, слишком сильно ориентируясь на бизнес. Было время, когда люди тратили приличные суммы на то, чтобы получить стоящий рисунок и сделать его обложкой, но сейчас, зачастую, это все происходит так: «А что, если мы просто отфотошопим фотку мрачной церкви? Давайте найдем кого-нибудь, дадим ему сто баксов, и он нам это устроит».
А когда ты рисуешь для групп, нужно ли тебе получить от них несколько музыкальных идей, чтобы сформировать для них образ?
Это очень сложный процесс — создание рисунка для группы, когда в ней играют четыре или пять человек, и каждый видит обложку по-своему. Это главная причина, по которой я не так уж часто работаю в этой сфере. Я просто не хочу идти на компромиссы с их вкусами. лучше всего, когда они бросают тебе множество идей до начала работы, и не просят двенадцать раз переделать, когда ты уже дорисовал. Тем более, что нам, как правило, не платят столько, чтобы делать это.
Что побудило тебя создавать арты в области скейтбординга и метал культуры?
У меня есть несколько друзей-скейтбордистов из Сакраменто, и мой друг Judd Hertzler попросил меня сделать работу для одной компании, с которой я тогда близко сотрудничал.
Но вообще, по-настоящему все это началось тогда, когда я бросил свою основную работу, я учил рисовать людей с отклонениями в развитии в 2008, на тот момент у меня было несколько выставок, и еще один мой друг, Hal Rotter, тот, что дал свет Rotting Graphics, а также играл в невероятной death-metal группе Plague Widow, присоединился ко мне, начал помогать мне в создании веб-сайта, и вместе мы начали издеваться над футболками, обложками, скейтбордами, и кучей другого стаффа. В тот момент я и решил воплотить все это в реальность, и сделать работу художника своей основной профессией. По сути, я просто странный парень, рисующий ночные кошмары, но чтобы эти рисунки появились на футболках, альбомах и прочем стаффе, мне действительно нужна поддержка Hal’а. Он продолжает помогать мне и сейчас, и раньше, когда я работал с Skeletonwitch, High on Fire и Kvelertak. Количество работы тогда начало ощутимо расти, и мне приходилось работать на каком-то запредельном уровне. Это то, что валится на тебя, когда ты уходишь с работы — ведь если дела идут плохо, никто не спасет тебя в такой ситуаци.
Ты занимаешься благотворительностью. Находишь ли ты это важным для состоявшегося художника?
Да, я нахожу время для сотрудничества с организациями типа PangeaSeed, пытающихся остановить охотников за акульими плавниками (прим. переводчика — этакий «рыбнадзор», борцы за экологию), а также делал кое-что для Keep A Breast Foundation, которые занимаются исследованиями рака груди. Я не богат, но я чувствую себя комфортно, когда трачу время на то, что меня заботит. Я не просто сижу в комнате в темноте, рыдая о том, что в мире все плохо (как это было в седьмом классе), А МОГУ ВЫТАЩИТЬ СВОЮ ЗАДНИЦУ ОТТУДА И СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ!
Каков твой обычный день в студии? Какая атмосфера там царит?
Перед тем, как отправиться в студию, я делаю себе кофе, затем решаю всякие бумажные вопросы (документы) и подобные вещи. В большинстве случаев потом я планирую свой день, и выполняю все пункты.
Что же касается музыки, то я очень категоричный человек. К примеру, одну неделю я могу слушать ТОЛЬКО Faith No More, а следующую неделю — ТОЛЬКО Van Halen. Иногда еще я захожу на YouTube и включаю какие-нибудь подборки в духе Led Zepplin или Frank Zappa. Сейчас я также плотно сижу на Uncle Acid & The Dead Beats; я обнаружил эту команду в рекомендациях на ютубе. В этом плане ютуб похож на MySpace — ты кликнул на кого-то из знакомых, затем на красивую девушку у него в друзьях, затем еще на что-то… И внезапно ты уже на сайте White Power.
Когда я работал над обложкой для Mastodon, мой напарник, Frank Kozik (основатель и владелец Man’s Ruin Records), играл темы из «Властелина Колец». Ну и в итоге мы захотели разобраться во всем, что касается «закулисных» моментов по стаффу в этой вселенной, и сделать с этим что-нибудь.
Думаю, ты сам угадаешь следующий вопрос. Расскажи что-нибудь о работе с Mastodon?
Это огромный, на четырех панелях, странный рисунок, олицетворяющий жизнь и смерть. Когда Brann объяснял мне, чего он хочет, я довольно сильно нервничал, так как не был уверен в себе, если честно. Как-то мы с ним общались во время Хэллоуина, в прошлом году, и в итоге он сказал, мол, «думаю, ты должен сделать обложку для нашего нового альбома». Я был просто потрясен, и спросил: «Вы уверены, что это будет лучшим вариантом?».
Это способ втянуться в работу.
Забавно, правда? Ты получаешь заказ года, и начинаешь париться: «а вдруг я недостаточно хорош?». К слову, мне всегда казалось, что мои коллеги также чувствуют подобную неуверенность.
Бранн довольно интересно объяснял, что ему нужно. Вообще, он довольно беспечный мужик, но иногда может случайно сказать просто эпичные вещи. Тогда он заявил: «Я не знаю точно, я думаю, что нужно что-нибудь про солнце, ну или символ солнца. Или какого-нибудь зверя, олицетворяющего солнце, чтобы все это было из органического материала и отображало жизнь и вселенную, ну и все это перетекает, короче, во что-то, превращаясь в итоге в смерть и конец света, ну ты меня понимаешь?». Внутри я просто офигел. «БЛИН, КАК Я ВООБЩЕ БУДУ ДЕЛАТЬ ЭТУ ЖЕСТЬ?!», но виду не подал, и ответил: «окей, нет проблем, я все понял, звучит клёво».
Многим художникам нужен кто-нибудь, кто поддержит во время работы, и подтолкнет в нужную сторону. Этот проект не был исключением, и подобной поддержкой для меня стал Бранн. Круто, что люди поддерживают начинания, и в итоге обложка Mastodon стала лучшей работой из тех, что я когда-либо делал.
Как она создавалась?
Когда я работал над ней, я слушал новый материал Mastodon, рисовал безумную хрень, оставаясь на связи с Бранном, отправлял ему эскизы, смотрел, нравятся ли они ему; слушал «Властелина Колец», чтобы расслабиться. Это было лучшим времяпровождением в студии, я даже отменил несколько поездок, просто работал, рисовал и наслаждался.
Эту работу сканировали ребята, часто работающие с Lucas Film. И они такие «Хм, да, довольно неплохо». Конечно, их не поразила моя работа, но надо сказать, что они работали с многими артами Drew Struzan, мне очень сложно конкурировать с таким уровнем… Но им определенно понравилось, это тоже очень многое для меня значит.
Считаешь ли ты, что релизы на виниле дают художникам больше возможностей? Может быть, дизайн в этом случае становится более важен?
Винил, как по мне, наиболее полно передает все эмоции альбома, погружая обладателя в эту атмосферу как в музыкальном плане, так и в художественном. Я бы сказал, что вновь обретенная популярность винила повышает важность хорошей обложки, следовательно — очень помогает художникам.
Но вообще, когда дело доходит до работы — сколько человек сегодня «просто делает обложки для альбомов», помимо Arik Roper? В былые дни можно было наблюдать целые офисы, забитые художниками, работающими над проектом. Сейчас же, как правило, это один человек, сидящий за компьютером.
Похоже, самостоятельно работающему художнику приходится подсуетиться, чтобы найти работу, с тех пор как подобные компании с иллюстраторами пришли в упадок. Ты сразу начал получать прибыль с этого? Или приходилось, поначалу, делать работы бесплатно?
В моем случае ситуация была не совсем рядовой, ведь я уже имел на тот момент определенную репутацию из-за своих выставок. Но вообще, я тоже был одним из тех художников, которые боролись за место под солнцем. Не думаю, что я один из тех людей, которые могут сделать что-то даром, разве что если вы приятны мне, как человек, или если я люблю вашу группу. Я знаю, что многим художникам приходится тяжело (прим. переводчика: «have to eat shit», ну вы поняли), все через это проходят. Одна из больших проблем с теми, кто работает с группами, заключается в том, что они формируют довольно низкие цены на свои услуги, и это, внезапно, становится нормальным. Многие художники — просто более хреновая версия какого-нибудь другого автора работ, ну и бедные (финансово) группы пользуются их услугами, вместо того, чтобы найти кого-то действительно стоящего.
Как быть действительно хорошему художнику? Что ему нужно, чтобы оставаться на плаву? Неплохо было бы им всем собраться, и договориться насчет этих моментов, чтобы не сбивать цены, делая дизайны, скажем, по $150, когда на самом деле такие работы стоят все $300. Лично я порой заламываю просто безумные цены, так как хочу работать над своими собственными вещами. И если вы хотите оторвать меня от того, что я люблю, вам придется заплатить достаточно для этого.
Ну и конечно, я думаю, что интернет довольно ощутимо изменил порядки вещей, сейчас множество людей начало что-то рисовать и выкладывать это в сеть, думая, что они могут этим заниматься, когда в действительности любой художник оттачивает свое мастерство долгие годы. Не поймите превратно, я рад, что их тянет в искусство, но они просто портят стандарты, рисуя даром, при этом банально копируя своих кумиров, не тратя времени на разработку своего собственного стиля, не пытаясь получить какой-то вес в этой сфере деятельности.
Когда у тебя столько дел, очень сложно уделять время собственным работам? Или каждый проект развивает тебя, раз уж на то пошло?
Это тот вопрос, который я пытался решить в прошлом году. Сделал себе место, в котором можно просто работать «для души». Обложка «Once more ’round the sun» действительно помогла мне расслабиться — работая над ней, я мог делать все, что угодно, и это было очень классно. Я делаю много того, чего мне хочется, но я очень избирательный. У меня есть планы на будущее относительно выставок моих личных работ, поэтому я стараюсь поступать мудро. Сейчас у меня есть две в Cotton Candy Machine, вместе с Arik Roper это довольно круто, через год появится еще одно, так что я скоро найду время на самого себя!
В конечном счете, я часто диктую условия для того, чем я занимаюсь, но так или иначе, довольно тяжело уживаться со всеми нюансами.
Быть занятым, это, определенно, хорошо, но у этого есть и свои недостатки. Ты можешь выбирать, над чем работать, это отлично.
На самом деле, я очень боюсь заработать славу «просто парня, который рисует на заказ». Какая ирония. Люди приходят ко мне, им нравится то, что я делаю, и в то же время у меня много работы, и много вещей, которые я бы хотел претворить в жизнь. Сказать «нет» деньгам — это кажется смешным в наше время, но я призываю всех художников хотя бы иногда отказываться от заработка, оставляя себе время просто творить, ведь это самая значимая вещь в жизни — делать что-то для себя. Мои любимые художники меняют стиль каждые шесть месяцев, придумывают новые образы, вы можете проследить за этими изменениями, и понять, как сильно они увлечены всем этим.
- Магазин работ Skinner’a — www.shopcriticalhit.com