2019 — год наблюдений для Inhalath
С наступающим, ребята. Я тут посмотрел на календарь, а там уже зима, мандарины и прочие аттрибуты ежегодной зимней тусовки в ночи — значит пришло время подвести итоги 2019 года. Несмотря на то, что в этом году сайт практически молчал (я опубликовал всего семь записей, из которых две — короткие рекомендации), он жив-здоров и неплохо себя чувствует. Статистика и некоторые мои исследования уходящего года дают достаточно много пищи для размышлений, кто знает, к чему они приведут нас в 2020?
В 2019 году дрейфующий в полусне по волнам инета Inhalath посетило примерно 50 000 человек. Это довольно скромный показатель (для сравнения, крупные музыкальные форумы рунета ежедневно навещают от двух до четырех тысяч человек), однако дьявол кроется в мелочах — учитывая пассивность в текущем году, большинство посетителей попадают ко мне из поисковиков, и попадают прямиком в базу знаний. Одна из главных целей — создать в рунете хоть сколько-нибудь вменяемый справочник по электрогитарным основам — достигнута, как мне кажется. Пятьдесят тысяч человек — это в два с половиной раза больше, чем население города, в котором я жил на момент создания своего блога. Вот так вот!
При этом сравнение различной статистики (своей и чужой) привело меня к определенным выводам. Например, основной источник внимания гитарного рунет-комьюнити всё-таки зарыт в провокациях и стереотипах. Траблшутинг — акция разовая. Сломалось? Погуглил, починил. Или добил и унес к специалисту. Творчество (музыка, клипы) хоть и западает в душу, но ее слушают чаще, чем о ней пишут. А вот развлекательный контент, особенно провокативный, не имеет своего конца, и затягивает любителей поспорить в огромный водоворот траффика. В общем, ничего нового.
*Для примера — на момент написания этого текста у Сергея Головина на YouTube 35 тысяч подписчиков. А у Юрия Шильникова — 95 тысяч.
Также достаточно прочно сформировались самодостаточные тусовки со своими заповедями и табу. Своеобразная зона комфорта, в которой, в общем-то, действительно комфортно. Осознанно посвятить себя любимому делу и заниматься им долгие годы — что может быть лучше? И какая, собственно, разница, устраивает ли это ребят из соседнего двора? Никакой. Но есть нюанс — новички.
Знаете, я настолько старый, что когда-то смотрел VHS-видеошколы (правда, оцифрованные) типа Guitars from Mars. Офигевал от них и пытался выжать из себя восьмую инвенцию Баха с переменным успехом. Уже потом, через несколько лет, у меня появился интернет и я открыл для себя форумные болота. Полезной информации там очень много, но бесполезной — намного больше, и она лежит на виду. Не знаю, умел бы я хоть что-то, связанное с гитарой, если бы попал туда сразу, минуя стартовый технический задел. Сегодня же можно окунуться в контент сразу. Люди, которые вдохновляются примерами и хотят купить гитару — идут к знакомым, либо в интернет. И уже через недельку покупают себе страт и маршалл MG50, а через полторы начинают писать тебе «у меня плохо звучит джамироквай, это потому что гитара из липы. Кстати, нашел классный видос, долго ржал, зацени».
*Пришёл, увидел — офигел и пару лет тренируешься. Вот так выглядел мир до ютубно-инстаграмного сёрфинга.
Меня не беспокоит сам факт того, что очередной мужик купил гитару и оценивает её, держа в руках не её, а мышку с клавиатурой. В конце концов, нам не нужны гитарные герои. Действительно важно другое — общаясь с гитаристами (в том числе и молодыми), я всё чаще ловлю себя на мысли, что они слишком консервативны и предсказуемы. Это парадокс — творческие люди должны видеть больше и дальше чем все остальные, их интерпретации обычных вещей и изобретения новых заставляют людей офигевать от их размаха фантазии. Однако вся фантазия сводится в итоге к своду заповедей из той тусовки, которая попалась ему раньше.
Это ставит всем нам палки в колёса. Музыканты не получают многих ништяков и пропускают некоторые области творчества, а инженеры и разработчики не имеют достаточной мотивации для реализации чего-то экзотического. В 2019 перед моими глазами были примеры людей с угасающим энтузиазмом — их технические разработки «не совсем привычные» и люди просто не решились их попробовать, купив очередную OCD. Примеры песен, при сочинении которых люди не рискнули экспериментировать. Да блин, люди даже порядок педалей в педалбордах боятся нарушать, обращаясь за советом в интернет, чего уж там. Поэтому любой необычный формат или свежая идея сегодня живёт, в первую очередь, на чистом энтузиазме создателя. И нет никакой гарантии того, что запал автора не погаснет до того, как его идея пробьет жирный тёплый панцирь «зоны комфорта» гитаристов. Более того, само количество таких энтузиастов может серьёзно упасть — кто знает, чем бы занимался каждый из нас, не имея под рукой запас контента больший, чем времени в сутках? Может быть, изобрёл бы что-то, что перевернуло бы сами основы, которым уже почти сто лет?
Разумеется, я не призываю отказываться от привычного, и сам не собираюсь. Но всё-таки желаю нам всем в новом и последующем годах развития и классных свежих идей. Смелости в экспериментах и искреннего угара от их результатов. И чтобы слово «революция» в гитаризме наконец-то перестало ассоциироваться с перекраской или поворотом чего-нибудь на 90 градусов.
С наступающим 2020 годом!
С уважением, «тот чувак из инхалата» Сергей. 🙂