Почему Жан-Мишель Лабади использует дешевый Ibanez TS7 с басом
Я очень люблю творчество товарищей из Gojira. На самом деле, за последние годы не так много команд повлияли на мои музыкальные вкусы, но эти французы плотно засели на первых местах моих предпочтений. Впрочем, я уже вырос из желания искать оборудование как у кумиров, и тем не менее — они меня поражают простотой выбора и я абсолютно солидарен с ними в вопросах выбора этих штук. У всей группы максимально простой, но хороший и эффективный стафф, без бутиков и редких изданий, но отдельным открытием для меня сегодня стал выбор их басиста — товарищ Jean–Michel Labadie затаривает старые б.у. ибанезы TS7 и практически весь его звук состоит из этой коробки и фендера бассмена. Ну и TU-3 еще, но это уже тонкая шутка 🙂
В 2017 году, примерно через год после выхода альбома Magma, небезызвестный портал Reverb пробежался по оборудованию Gojira — они заслуженно пришли к своему успеху и переживают сейчас очень неплохое время. И отметили тогда, что группа не особо загоняется по вопросам оборудования. Тем не менее, «на отвали» они тоже не собираются — просто нашли «своё» и сейчас ездят в туры и пишутся на одних и тех же моделях. У гитаристов это пара Peavey 5150 III, по пятой «вамми» и по тюнеру от Boss, а у басита — тот же TU-3 и старый ибанез TS7, воткнутый в Fender Bassman. И вот тут возникает диссонанс — на кой чёрт ему «семерка» (которую можно найти долларов за 30 на том же ревербе), если есть на свете безумное количество всяких интересных скримеров? И интерьвю дает ответ на этот вопрос:
Вместо вездесущих TS9, Жан-Мишель использует весьма недооцененный TS7 со своим басом. Почему именно он, а не другие версии, и как он вообще пришел к такому выбору?
Когда Gojira только начинали, он хотел перегруженный звук для своего баса и перепробовал порядка 20 разных овердрайвов и дистов, но ничего не подошло. Потом он начал экспериментировать с кучей разных педалей и TS7 их всех в итоге уделал.
Жан-Мишель очень сильно бьет по струнам, его атака очень мощная — в результате многие перегрузы выдавали слишком много компрессии. А вот сигнал TS7 очень хорошо пробивается. Хотя мы и берем в дорогу пару TS9 на всякий случай (для подстраховки) но мы периодически мониторим интернет на предмет б.у. TS7.
Это очень интересно, на самом деле. Передо мной лежит сейчас ProTone Джеффа Лумиса, и это тоже скримероид на чипе jrc4558, как и TS9. Честно говоря, мне даже в голову не приходило подключить в нее бас, но после этой статьи захотелось. Я оставил P-датчик (пресы — это как раз то, на чем играет Жан-Мишель), воткнул его в педаль, отключил вырез низа и знаете — прикольно. Возможно это как раз то, чего я и хочу от перегруза для баса. Настройки, которые использует музыкант, мне не совсем понравились — тон я всё-таки немного подобрал, но в целом всё очень понравилось. И никакого бленда не нужно к такому звуку.
Да, я понимаю, что у него TS7 с другим чипом (в режиме TS9, но это неважно), а у меня вообще не ибанез. Но они на самом деле довольно похожи — спасибо ютубу, у нас есть прямое сравнение «в лоб».
Вот так вот и оказывается, что звук «как у любимой команды» оказывается тем вариантом, который тебе нужен. Ну надо же.