Забавная и очень мотивирующая история о моем друге из Германии, и его любви к электрогитарам.
Есть очень точная фраза — если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Похоже, что именно этому принципу следует Артур, историю которого я и хочу рассказать в этой статье (хотя это не статья, скорее просто интересное повествование). Это человек, который всех достал вопросами подошел к созданию своей гитары крайне тщательно, считая, что не имеет права на ошибку, и результат превзошел все ожидания. Его Les Paul, который он окрестил не иначе, как Saucy Beauty — это полноценный мастеровой инструмент, а не поделка любителя, который решил сделать свою первую гитару.
Почему я хочу рассказать об этом? Ну, во-первых, я являлся непосредственным участником обсуждения этого проекта, мы все старались помочь советами и предложениями, делились с Артуром опытом, отвечали на его вопросы, да и просто следили за тем, что у него выходит. Во-вторых, я видел только два примера, когда первая гитара получается настолько интересной (это AMG Saucy Beauty и один телекастер с «телефеста»). Ну а в третьих, это отличный пример того, что грамотный подход и терпение приносят свои плоды, главное — захотеть.
Итак, AMG Saucy Beauty.
Всё началось с того, что я как то гулял с женой и на витрине одного музыкального магазина увидел настоящий Gibson Les Paul. Я смотрел на него, начал прикидывать в уме как долго мне надо на него копить денег, но тут жена все мои мечты резко оборвала фразой: даже и не мечтай.
Тогда я сказал ей: ну тогда я сам сделаю себе гитару.
Забавно, но начал Артур делать свой инструмент аж в 2007 году, с грифа. Не имея в арсенале всего, что нужно для его изготовления, ему приходилось всячески импровизировать с подручными средствами, а учитывая то, что это был гриф от Les Paul — все это куда сложнее, чем, скажем, изготовление грифа от стратокастера. Своей мастерской у него тоже не было, все работы выполнялись в квартире — на кухне, на балконе… А это значит, что и в Германии тоже местные жители могли насладиться саундтреком от вечно сверлящего и пилящего соседа. (сам Артур говорил, что в итоге на него несколько раз жаловались арендодателю, ну и вообще, его стремления к гитарбилдингу соседи не оценили). Позже дела семейные процесс создания гитары затормозили еще больше, но проект не был заброшен, и дело понемногу продвигалось.
Лично я застал всю эту канитель с изготовлением примерно тогда, когда гриф уже давно был готов, а Артур собирал из кусков дерева корпус. То есть незадолго после выбора материалов для него, если не ошибаюсь. Материалы он взял совсем нестандартные для LP, выбрав «бутерброд» из красного дерева и ясеня, и топ из венге. Сам он впоследствии остался доволен этим выбором, но сторонники каноничности и консервативности, наверное, могли бы помереть от инфаркта. =)
Скрупулезность и тщательность в его подходе — то, чему стоит поучиться, на самом деле. Даже самую, казалось бы, обычную ерунду он внимательно изучал, рассматривал, прикидывал варианты, и выбирал лучший из них, посоветовавшись с теми, кто, по его мнению, больше осведомлен в этих вопросах. Касалось это буквально всего — как внешних элементов и дизайна (цвет фурнитуры, крышки-колпачки, инкрустации, окантовка и прочие мелочи), так и более серьезных моментов, связанных с технологией изготовления электрогитары. Страшно вспоминать, сколько он времени потратил на подготовку к установке бриджа (чтобы не поставить криво и не по мензуре), например. Или с углом вклейки еще была история… В общем, все, что касалось «необратимых» моментов, которыми можно было угробить всю работу, подвергалось самому тщательному разбору в течение долгого времени. Все-таки это был первый инструмент, и подводные камни были еще неизвестны. Причем Артур не ограничивался одним источником — спрашивая совета на гитарном форуме, он также перебирал контент YouTube, искал статьи и книги, и также делился всем этим с нами.
Так как я изначально в него вкладывал всю душу и все свои старания, то прежде чем сделать следующий крохотный шаг в продолжении строительства, я изучал этот процесс долгие дни и ночи, посредством всякого рода видео, книг, статей и советов форумчан, до тех пор пока полная картина правильности моих действий не складывалась у меня в голове…
Я просто не имел права на ошибку, так как очень серьёзно отнёсся к этому проекту.
Приходилось днями, и даже неделями готовиться к какому ни будь конкретному шагу, измеряя всё до миллиметра и подготавливая материал таким образом, чтобы не произошло ничего, что могло бы испортить заготовку.
Многие форумчане успели уличить меня в перфекционизме, и думаю, что они в какой-то мере правы.
Интересный момент — несмотря на такое количество «чужого» опыта, все работы по созданию гитары Артур выполнял сам. Я вот, например, предпочел бы все продумать, а потом отдать кому-нибудь, кто умеет, и не заморачиваться. Но видимо у нас разные взгляды на воплощение мечты. =) Так что прямота его рук не подлежит сомнению. Хотя у темного кусочка на слое с ясенем есть своя история, которую я рассказывать не буду. =)
Когда основные моменты были завершены, и гитара уже стала походить, собственно, на гитару, пришла очередь фурнитуры, электроники и всего остального. А еще — финиша. С этим уже было попроще, хотя серьезности в подходе это не убавило. Последние штрихи были закончены, и гитара наконец-то стала готова. Случилось это в мае 2014, целых 7 лет ушло на работу. Долгострой, да уж. Вот, что получилось у него в итоге:
Собственно, весь процесс изготовления уместили в один 10-минутный ролик, так что если кому интересно — милости прошу:
А после завершения инструмент привезли человеку по имени Olli Lohmann (довольно авторитетный мужик в Германии, насколько я знаю), который посмотрел-пощупал-поиграл… Короче, вот вам демо:
Это все очень интересно, на самом деле. Но еще интереснее то, что пройдя такой долгий путь по изготовлению гитары, Артур только сильнее загорелся стать гитарным мастером, и всерьез планирует создание собственной гитарной мастерской. Ну а мысли о других проектах у него появились еще до завершения леспола, так что кто знает — может быть через пару лет я буду писать новости о AMG Custom Guitars? Надеюсь, что не через семь. =)
Вопрос может быть очевиден для тех, кто играет по нотам и в гитар про одновременно, но эти два условия не всегда соблюдаются. Много лет слышу эту фразу, мол, в гитар про ноты выглядят так, что Читать дальше…
Прошло уже пять лет с тех пор, как моя работа начала плотно относиться к макетированию. Я своего рода мультиинструменталист — умею всё, но одинаково хреново. Был опыт и слесарки, и металлообработки, и с пластиками работал, Читать дальше…
Искал тут кое-что по мастерингу и нашёл вебинар от Девина Таунсенда. Он висит на ютубе, доступ по ссылке. Ссылка доступна если скинуть им своё мыло, поэтому я тут повешу линк на их сайт — из Читать дальше…