Перевод большой и интересной статьи Фрэнка Люсидо, ч. 5, 6 и 7 (заключительные)
Эта статья была написана человеком по имени Frank Lucido из Studio City California, и состоит из семи частей. Опубликовал ее Ed Roman, добавив несколько примечаний, а перевел на русский язык пользователь сайта Guitarplayer под ником NeCaster. Ссылки прилагаются. Огромное спасибо этим людям за проделанную работу.
Части 5, 6 и 7
Оглавление: ссылка
Оригинал статьи: ссылка
Тема на Guitarplayer: ссылка
5. Как вы храните и страхуете ценную коллецию винтажных гитар?
О.К., у вас два санбёрста — Broadcaster и 1954 Strat. Вы вызываете своего страховщика и говорите, что являетесь владельцем гитар общей стоимостью $800,000. Ну да, пару раз он клал трубку пока вы не убедили его в том, что не прикалываетесь. После того, как секретарша привела его в сознание нашатырем, он сказал, что ему надо позвонить владельцам компании и “кое-что прояснить”. Пару недель ожидания спустя вы звоните мужику и он говорит, что “не может добиться ответа”. Еще через пару недель он звонит вам и говорит: “Мы не можем этого сделать”. Дальше вы связываетесь с компанией, которая специализируется на винтаже. Вы получаете предложение на $8000. Однако, “гитары страхуются только на предмет пожара, кражи или повреждения водой”. Вы с огорчением выясняете, что если вы умудритесь уронить свой Les Paul на пол и сломать ему башку, вы не застрахованы на этот случай! Вы также не застрахованы на случай если поведет гриф, потому что вы боитесь доставать ее из кейса, или на случай, если верхняя дека вашего D-45 лопнет из-за того, что вы забыли включить кондиционер в июле, когда вы были в отпуске. И даже не думайте о том, чтобы брать их в руки и играть! Они слишком ценны и вам надо хранить свои $800,000. К сожалению, в отличие от денег в банке ваши гитары занимают место, они подвержены повреждениям, зависят от температуры и влажности и не привлекают к себе внимания пока они лежат в шкафу. И Бога ради, не показывайте их никому и никому не говорите что они у вас есть!
Самый безопасный вариант – положить их в банковскую ячейку ($400 в месяц), а дома держать фотографию, чтобы можно было полюбоваться!
6. Никому нет дела, кроме ВАС и нескольких других парней, которые еще не завели себе девчонок!
Кроме коллекционирования гитар, на протяжении многих лет я коллекционировал и другие интересные вещи. Когда я был ребенком – мне нравились монеты. За ними вскоре последовали марки. Комиксы и бейсбольные карточки были как взрыв. В конце концоы, конечно, мы переросли все это. Одна из последних вещей что я коллекционировал – винтажная одежда, особенно гавайские рубашки 40-х годов из вискозы. У меня была пара рубашек в отличном состоянии, которые я любил надевать по редким случаям под настроение. И всегда было занозой в заднице, когда я появлялся в моей красивой рубашке Duke Kahanamoku 1940 года, а никто не реагировал. Я ожидал, что люди будут думать про мое клевое хобби так же как я думал о нем. И что? Никому не было до этого дела! ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ЭДА: Мне нравится позиция этого парня. Я действительно вижу параллель между нами!!! Возьмите свою самую прекрасную винтажную гитару, подойдите к парню на улице и покажите ее. Не ожидайте, что он зальется слюнями и заорет во все свои легкие: “О, Боже, винтажная гитара!” Куда как вероятнее, что он посчитает вас чудаком и скажет: «Да, хорошая у тебя гитара, но сейчас извини – у меня есть девушка и мы собираемся с ней заняться взрослыми делами». Только простоватые музыканты-любители среднего возраста, которым известен факт существования у вас старой гитары, захотят быть вашими друзьями. И снова задайте себе вопрос: а вы действительно хотите закорешиться с этими ребятами? А вот если вы продадите свою гитару и положите эти $800,000 в банк, у вас будет туча новых друзей!
7. Гитары – это просто инструменты.
Клянусь своей жизнью, я не понимаю как фокус как-то переместился с человека, играющего на гитаре, на саму гитару. Гитара в руках новичка – не самое приятное для слушателя. Лучше всего учиться играть на гитаре в спальне за плотно закрытыми дверями. Как только кто-то становится законченным гитаристом, слушать гитару тоже становится удовольствием. Это действительно гибкий, замечательно звучащий инструмент. Этот факт утерян коллеционерами винтажных гитар. Коллекционеры часто ни фига не умеют играть. Гитары у них теряются. Речь не идет о том, чтобы играть музыку или об обучении игре: речь только о собирании ценных вещей. Вы можете одновременно играть только на одной гитаре. Вам не нужно держать 400 штук в сарае. Такое инвестирование не для меня. Я никогда не видел групп инвесторов, собирающихся вместе и обсуждающих свои портфолио и выставляющих напоказ свое богатство. Для меня лучше играть на гитаре, чем смотреть на нее. Мне нравится играть на гитаре с приятелями и откладывать в сторону те, что не нужны. Гитары – это всего-навсего инструменты для игры на них. Очень жаль, что они превратились в нечто иное. Никто не собирает компьютеры, на которых писатели писали свои книги или кисти, которыми великие художники писали свои великие картины. Почему же кто-то собирает старые гитары? Я этого не догоняю. Жизнь не сводится только к зарабатыванию денег. Плохо, что нам приходится гоняться за рублем, чтобы выжить. Люди должны иметь инструмент, который они могут себе позволить и на котором не страшно играть. Вам не нужен 1954 Strat, чтобы играть хорошую музыку. Сама гитара не так важна. Главное в том, чтобы научиться играть и наслаждаться тем, как вы это делаете.