Перевод большой и интересной статьи Фрэнка Люсидо, ч.4
Эта статья была написана человеком по имени Frank Lucido из Studio City California, и состоит из семи частей. Опубликовал ее Ed Roman, добавив несколько примечаний, а перевел на русский язык пользователь сайта Guitarplayer под ником NeCaster. Ссылки прилагаются. Огромное спасибо этим людям за проделанную работу.
Часть 4
*Ввиду того, что статья довольно объемная, она будет разбита на несколько отдельных постов. Но не на 7, так как некоторые разделы оригинального чтива короче, чем другие.
Оглавление: ссылка
Оригинал статьи: ссылка
Тема на Guitarplayer: ссылка
4. Гарантии того, что винтажные гитары будут оставаться в цене НЕТ.
Давай посмотрим вот на что. Винтажные гитары стали желанными только потому, что цены на них дико пошли вверх за последние годы. Если вам удалось купить гитару, подержать ее и продать с прибыльяю – вы явно мудрый человек. Когда я начал работать с винтажными гитарами в начале 70-х, я продавал гитару 60-х с палисандровой накладкой за 400$ и гитару 50-х с кленовой накладкой за 600$. На прошлой неделе я ездил на шоу в Санта-Монику и у винтажного дилера на выставке “Модернизм” было выставлено 15 винтажных гитар. Что там делали гитары – для меня осталось загадкой. Тем не менее, у него был выставлен действительно средненький ’54 Strat с ценником $100,000. Еще у него был красивый белый ’65 Strat с ценником $50,000. Я зашел и спросил как зануда: «Много интересного продадется?” Он cслегка замялся и промямлил: «Ну, это что-то вроде выставки”. Я подавил смех. Похоже, я должен был поверить в то, что гитары, которые я недавно продал как сделанные в средине 80-х поднялись в цене на 15,000%? Что-то не так с этой картиной?
ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ЭДА
В 1976 я купил красивый 1957 Sunburst Strat с полностью кленовым грифом в ‘The Guitar Lab» в Нью-Йорке. Я заплатил наличными $400 и гитара была у меня около 2 лет. В то время я не очень разбирался в гитарах. Все, что я знал было то, что гитара не держала строй, струны были высоко над грифом, и она звучала не так хорошо как мой новый Koa BC Rich Mockingbird. Когда впервые занялся этим делом я занимался звуковыми системами и студиями звукозаписи. Гитары не играли для меня большой роли до 80-х. Я пытался продать эту гитару почти 3 года и все безуспешно. В конце концов я продал ее Vinnie Cusano (он же Vinnie Vincent). Я продал ее ровну за те деньги, что заплатил при покупке и почувствовал облегчение. В те годы $400 были хорошими деньгами.
Если вы изучаете коллекционирование (а вам это нужно, поскольку винтажные гитары – ничего более, чем предмет коллекционирования), вы знаете кое-что о о других коллекционных рынках. Бейсбольные карточки, комиксы и другие предметы коллекционирования дадут вам ценную информацию о том, что происходит и что МОЖЕТ произойти на этом меняющемся рынке. Бейсбольные карты и комиксы были в цене в 1990-х. Это было время, когда коллекционеры бейсбольных карточек отправляли свои лучшие карточки в компании, которые специализировались на точном определении состояни той или иной карточки, упаковывали их в пластик, сертифицировали и брали за это большие деньги. Ну, рынок бейсбольных карточек сдулся. Цены очень сильно упали. Комиксы постигла та же судьба. Никто до конца не понимает что же случилось. Одни думают, что Ebay сделал все доступным. Другие думают, что свою роль сыграла мода. “Феррари”, что продавались в 70-х за миллион долларов, через несколько лет упали в цене больше чем наполовину.
ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ЭДА
В коллекционном бизнесе я не встречал никого, кому я действительно мог бы верить… Сам я активный коллекционер почтовых марок, монет, комиксов, пистолетов, игрушечного лазерного оружия, фотоаппаратов, биноклей, мастеровых ножей, киноофиш, электропоездов, автографов, буклетов о фильмах и кучи другого барахла, за которое моя жена готова меня убить, Обычно я имею дело с мастерами ножей, которые что-то для меня делают. Они почти всегда откровенные уважаемые люди. Когда я имею дело с людьми, торгующими памятными вещами, продающими комиксы или марки, это всегда заканчивается для меня катастрофой. Эти ребята уже столько раз обдирали меня. Торговцы памятными сувенирами так же честны, как и продавцы автомашин. К сожалению, я должен и себя включить в эту шайку, поскольку имею дело с гитарами, с которыми на сцене выступали рок-звезды, равно как и с памятными сувенирами. Я строго отношусь к тому, что я делаю и меня беспокоит то, что многие мои современники не очень честны.
Рынок винтажных гитар чувствует себя на удивление хорошо. Если выстрить график, то он будет впечатляющим. За последние 10 лет произошел огромный подъем в ценах. Мне кажется, что рок-н-ролл и электрогитары стали культурными иконами. То, что начиналось как небольшой клуб увлеченных людей (включая меня) выросло по экспоненте и зажгло огонь по всей Америке. Сообщения об аукционах гитар, которыми владели рок-звезды, стали обычным делом в телевидении. Ни один из видов коллекционирования не может превзойти успех винтажных американских гитар. Я бы хотел, конечно, чтобы у меня остались несколько санберстов, но только с одной целью – получить за них деньги. Я не хотел бы быть Аланом Гринспэном мира винтажных гитар, но простите меня леди и джентльмены: в мире винтажных гитар происходит иррациональный всплеск восхищения. Вы можете задать себе вопрос: означает ли тот факт, что гитары постоянно растут в цене то, что они всегда будут оставться в цене? Хорошая ли это инвестиция в Les Paul за $300,000? Вы предпочитаете покупать акции когда они дешевеют или когда достигают максимального уровня? Будет ли этот Les Paul стоить $500,000 через 10 лет или он будет стоить $200,000? Или $20,000? Или меньше! Правда заключается в том, что винтажные гитары будут очень хорошей инвестицией до тех пор, пока перестанут быть таковой. Вот и все что можно сказать.
Сделайте себе одолжение – прогуглите слово “тюльпаномания”.
ПРИМЕЧАНИЕ ОТ ЭДА:
Я прогуглил, вот что я нашел
Термин “мания тюльпанов” (или “тюльпаномания”) – метафора, используемая для описания огромных экономических пузырей. Термин пришел из того периода в истории Нидерландов, когда спрос на луковицы тюльпанов достиг такого уровня, когда за одну луковицу просили сумасшедшие деньги. Это имело место в первой половине 17-го века, особенно в 1636–37.
Это событие памятно, в частности, из-за обширной дискуссии в книге “Необычные массовые заблуждения и безумство толпы”, написанной популярным британским журналистом Чальзом Макеем в 1843, более чем два века после самого события. Макей забыл упомянуть о том, что в 1636-37 Нидерланды пострадали от эпидемии бубонной чумы и тяжелых последствий Тридцатилетней войны. Современные преподаватели считают это событие значительно менее необычным, чем это сделал Макей.
Подобные всплески с различными группами растений происходили неоднократно.