Перевод большой и интересной статьи Фрэнка Люсидо, ч.1
Эта статья была написана человеком по имени Frank Lucido из Studio City California, и состоит из семи частей. Опубликовал ее Ed Roman, добавив несколько примечаний, а перевел на русский язык пользователь сайта Guitarplayer под ником NeCaster. Ссылки прилагаются. Огромное спасибо этим людям за проделанную работу.
Часть 1
*Ввиду того, что статья довольно объемная, она будет разбита на несколько отдельных постов. Но не на 7, так как некоторые разделы оригинального чтива короче, чем другие.
Оглавление: ссылка
Оригинал статьи: ссылка
Тема на Guitarplayer: ссылка
1. Современные гитары делаются точно такими же, какими были винтажные гитары в старое время.
Конечно, большие куски бразильского палисандра сегодня не найдешь, но 98% материалов, использовавшихся в 40-х и 50-х годах по-прежнему в наличии. По многим параметрам сегодняшние материалы лучше. Например, пластик для накладок и крышек звукоснимателей. Старые бакелитовые трескаются и обесцвечиваются. Оригинальные крышки звукоснимателей для Страта 1954-1956гг. так часто ломались, что Фендер прекратил использование этого материала. Любой, кто будет пробовать повернуть пластиковую головку «винтажного» колка должен произнести молитву деве Марии, чтобы эта штука не сломалась под его пальцами. Хорошо, что колки Grover стали модными в 1960-х и были почти де-факто на всех Les Paul Standard того времени. Это потому, что оригинальные колки были дешевыми. Если вы покупали Les Paul Custom, который стоил намного дороже, Gibson подбрасывал золотые Grovers. Но стандартные колки были отстойными в большинстве случаев. Колки на современных качественных гитарах намного лучше. Сегодняшняя электроника впереди электроники 50-х на много световых лет. Конечно, в целом звукосниматель и есть звукосниматель. Трудно быть новатором применительно к тому, что, по существу, является куском магнита с медной проволокой вокруг него! Хамбакер – очень простое устройство. Он чудесно спроектирован и улучшения на нем возможны, но результаты будут незначительны. ОДНАКО! Я устал от дебилов, рассказывающих мне, что PAFы 50-х звучат лучше, чем современные хамбакеры. Это просто ложь. Любой, кто разбирается в гитарной электронике скажет вам, что звук гитары не производится звукоснимателем. Звукосниматель – это просто усилитель. То, что вы слышите из своего усилителя – это звук гитары, УСИЛЕННЫЙ звукоснимателем. Поэтому если гитара мертвая, у нее нет сустейна и на ней струны с плоской обмоткой, то угадайте что получится? Гитара будет звучать как мусор. PAFы не пересилят гитару и не заставят ее волшебным образом зучать как Эрик Клэптон на записях «Bluesbreakers»! В старое время винтажных гитар, до того как начался весь этот идиотизм, мы меняли PAFы на наших Flying V, санбёрстах, голдтопах, стараясь найти тот самый Священный Грааль среди звукоснимателей. Я сразу же заметил, что сет PAFов звучит немного по-разному на каждой гитаре.На одной он звучит восхитительно, на другой – средне. Понятно, что звукосниматель – только один из факторов звука гитары. Если гитара звучала средне или плохо с одним набором PAFов, то скорее, она будет звучать средне или плохо с набором PAFов от другой гитары. Когда я говорю «плохо» — я имею в виду незначительные отличия, такие как высокие частоты и сустейн. Нам нужно было много верха и бесконечный сустейн. Некоторые гитары не могли этого дать вне зависимости от того, сколько звукоснимателей мы туда ставили. Поэтому надо как-то перерсмотреть свой взгляд на то, что PAFы в чем-то особенны. PAFы не лучше, чем звукосниматели на Les Paul, висящем сейчас в вашем местном музыкальном магазине. Любой, кто мне не верит, должен принять пари на $10,000.00. Принесите свой оригинальный Les Paul 50-х в ваш любимый музыкальный магазин. Я выберу усилитель и сниму со стенда 3 новых Les Pauls. Потом я включусь, а вы будете стоять в 6 метрах с завязанными глазами. Вы должны выбрать свою гитару из 4, на которых я буду играть. Если вы не сможете идентифицировать ее раз за разом с большой долей уверенности – я оставляю себе вашу гитару. Если вы каждый раз будете указывать на свою гитару – вы получите $10,000.00!
Примечание от Эда: Все действительно магически звучащие гитары были заграбастаны Billy Gibbons, Slash, Rick Neilson и другими, которым никогда не потребуется их продавать. Поэтому прекратите искать то, что вы никогда не найдете!!!
Давайте поговорим о 3 наиболее ценных коллекционных вещах. Les Paul, Strat и Martin D-45. Les Paul Standard 50-х, как мы все знаем имеет кленовый топ (за исключением Custom), корпус и гриф из махагона, два звукоснимателя, 4 ручки управления, стоп-бар, бридж tune-o-matic, переключатель звукоснимателей, гнездо выхода и крышки, закрывающие органы управления сзади и накладку грифа из палисандра. В 1958 Gibson улучшил эту гитару, доработав бридж и звукосниматели, которые оставались в целом неизменными с 1952. В 1959 Gibson разумно перешел на более крупные лады и вуаля! улучшенная гитара за исключением мелких косметических изменений выпускается точно в том же виде с тех пор. В 1954 Fender вышел на рынок со Stratом с ясеневым корпусом, кленовым грифом, пластиковой накладкой корпуса, 3 звукоснимателями, переключателем датчиков и тремоло. Изменения на Stratе с течением времени были даже менее радикальными, чем на Les Paul. Все изменения Fender в течение первых 4 лет свелись к форме прорезей на задней крышке отсека тремоло, материалу крышек звукоснимателей и покраске не в двухцветный, а 3-хцветный бёрст. Последующие годы ознаменовались приходом палисандровой накладки грифа, многослойной накладки корпуса, пластиковых маркеров в 1965,и в 1966г. большой головы грифа. Как мы знаем, Fender делает ТОЧНЫЕ копии своего 1954 Strat наряду с многими другими «винтажными» моделями, кульминацией которых является дурацкая серия «relic», где вы платите за производство своей новой гитары, которую потом побьют так, чтобы она выглядела старой. И вы за это платите СВЕРХУ! В конце 30-х CF Martin представил заметную новую большую гитару, которую они окрестили (никакого намека) D-45. Первую гитару они дали Gene Autry и поставили на ней его имя. У первых нескольких штук было двенадцать ладов до места соединения грифа и корпуса и голова гифа с прорезями. Более поздние были типа «western», со сплошной головой и 14 ладами до места соединения грифа и корпуса. Эта гитара изменялась еще меньше, чем Strat или Les Paul. По-моему, в 30-х и 40-х было сделано меньше ста экземпляров. В 1980-х можно было купить точную копию первой гитары с именем Gene Autry. Это не сделанные вручную в 16-м веке скрипки из Кремоны. Это массовый продукт, произведенный машинами. На изготовление Les Paul или Strat уходит, наверное, часов 10. Если бы не нужно было ждать пока высохнет лак, их можно было бы делать часов за 5. (Даже меньше)
Поэтому нужно задать самому себе вопрос: почему, черт побери, мне нужен оригинальный 1954 Strat когда я могу пойти и купить точно такую же гитару в гораздо лучшем состоянии и с гарантией от местного магазина за примерно 1% от стоимости гитары 1954? Почему мне надо покупать 1959 Les Paul санбёрст, который я буду бояться вынуть из кофра, когда я могу пойти в Guitar Center и купить гитару с кленом в 5 раз более огненным и по цене в 1% от старой? Почему я должен продавать дом и жить в машине, чтобы купить Martin D-45 1940-х, когда я могу купить ее задешево и сидеть в своей гостиной и еще играть «Stairway to Heaven» (плохо) и еще иметь место для ночлега? Честно говоря, у меня нет ответа на эти вопросы.
Примечание от Эда Я не соглашусь с этим. Я верю в то, что новая гитара потенциально может звучать лучше. Но энергетика старых гитар – большая движущая сила. Люди всегда будут любить антиквариат и они всегда будут находит аргументы в пользу того, что антиквариат лучше. В некоторых случаях старое – лучше. Посмотрите, к примеру, на старые машины с мощными двигателями. С другой стороны, новые камеры делают лучшие снимки. Новые ружья более точны. Сегодняшняя одежда, пожалуй, переживет владельца. Новые машины едут мягче и располагают такими роскошествами как GPS ,телевизор, электроподъемники, сиденья с подогревом и т.д. Новые компьютеры лучше. Фонарики в 10 раз ярче и долговечнее. Я могу продолжать часами. Но «Teakers» (люди, которые любят антиквариат) будут просаживать свои деньги на старые, хуже сделанные вещи и никто с этим ничего не поделает. Если бы они понимали, что большинству из них впаривают подделки, они бы могли немного поумнеть. Дилеры винтажных гитар ненавидят меня и готовы сжечь за то, что я это напечатал.