Интервью с Джеффом Хьюэллом
Сольный альбом, страх сцены и, конечно, Warwick.
В течение последних двадцати лет слава Джеффа Хьюэлла как одного из самых заметных басистов-новаторов росла медленно, но верно. Арсенал технических приемов вооруженного кастомовым семиструном Джеффа настолько велик, что с легкостью справляется с огромным количеством жанров, от джаза до дэта. В этом интервью для блога iheartguitar Джефф обсуждает свой дебютный альбом, Chaos Labyrinth, вспоминает начало своей карьеры и делится планами на будущее.
Какими были твои любимые группы в детстве и что заставило тебя взять в руки бас?
Я захотел играть на басу, когда увидел видео с соло Клиффа Бартона. Он заставлял этот инструмент звучать совсем не типично, и делал это стильно. До того, как я начал играть, я слушал Metallica, Slayer и Pantera. Еще одной группой с классно звучащим басом были Suicidal Tendencies. Альбом the Art of Rebellion вышел как раз перед тем, как я начал играть, и бас Трухийо очень хорошо прорезал микс. Это было действительно интересно и отличало их от остальных.
Почему ты выбрал именно бас, а не другой инструмент?
На самом-то деле, я начал с гитары, а бас взял в руки через пару месяцев после этого. Я понял, что мне намного больше нравится играть пальцами. И басовые струны намного больше подходят к размеру моих пальцев!
Что привело тебя к выбору семиструнного баса?
У меня всегда были идеи риффов и технических приемов, в которых используется больше четырех струн. и в 97м году я увидел, что Conklin делают семиструнные басы. Это количество показалось мне идеальным: ни много, ни мало. В 99м я купил такой бас и с тех пор играю на семиструнах. Мне повезло начать работать с Warwick в 2012м и они изготовили для меня кастомовый семиструн. Это просто замечательно, потому что Warwick были моей любимой фирмой и у меня уже 15 лет был шестиструнный Corvette, но они не делали семиструнов. Так что, когда я наконец-то получил его в руки, я знал, что буду играть на нем вечно!
Чем Chaos Labyrinth отличается от других твоих проектов?
Chaos Labyrinth находится совсем на другом уровне динамики и саунда по сравнеию со всем, что я делал до этого. В нем есть все, от пылающих быстрых пассажей и адской тяжести до медленных, атмосферных мелодий. В записи этого альбома приняло участие множество людей, от моих друзей и до тех, кто вдохновлял меня все эти годы: Alex Webster, Steve Di Giorgio, Kevin Talley, Ola Englund, Alex Bent, Tyler Layne, Marc Gilson, Sean Martinez, Matt Sotelo, Brian Wood и Nick Avlonitis.
У тебя были какие-то особенные источники вдохновения, когда ты писал этот альбом?
Я хотел написать что-то похожее на историю, которая будет вызывать у слушателя определенные эмоции, смену настроений от начала и до конца. Не могу выделить что-либо конкретное как источник вдохновения, потому что я просто писал то, что хотел: безо всяких условностей и ограничений. И я доволен результатом!
Какая у тебя любимая песня на Chaos Labyrinth и почему?
Мне тяжело выбрать одну, потому что для меня этот альбом — как одна большая песня. Слушатель должен прочувствовать ее от начала и до конца. Но мелодия из “Grout Polygraph” так и застряла у меня в голове: когда я услышал, что Марк Гилсон сделал на клавишных и удивительную игру Алекса Бента на ударных, я не поверил своим ушам.
Можешь рассказать нам об оборудовании, на котором был записан альбом?
Большую часть басовых партий я записал дома на своем семиструнном Warwick Streamer, прямо в свой макбук. Зак Орен сделал реампинг партий в студии Castle Ultimate. Мы использовали мой Gallien-Krueger 1001RB и кабинеты Neo412 для партий на чистом звуке и Marshall JCM 900 для перегруженных, и они звучат почти как гитара.
Помимо того, что мой бас произведен в немецком кастом-шоп подразделении Warwick, на нем установлены кастомовые звукосниматели Seymour Duncan Blackouts. На басу стоял комплект свежих струн Dean Markley SR2000: они производят для меня кастомовые наборы с определенным калибром. Думаю, благодаря этому я и получил удивительную прозрачность басовых партий. Когда Стив Ди Джиорджио (Sadus, Death, Testament) впервые их услышал, что он сказал, что более чистого саунда не слышал никогда! Зак Орен проделал шикарную работу. Он работал с Fallujah, Suffocation, Immolation, All Shall Perish и Decrepit Birth, помимо прочих.
Как долго ты работал над Chaos Labyrinth?
Большая часть альбома была написана за 6 месяцев. Песня «Let It Go» была написана за полтора года до этого. За эти шесть месяцев я работал над песнями, записью и идеями каждый день.
Ты до сих пор занимаешься каждый день? Как выглядят твои занятия?
Сейчас я не играю каждый день. Когда я был моложе, я играл много часов каждый день. Иногда мне кажется, что отсутствие занятий в течение пары дней дают взглянуть по-новому на свою игру. Но перед туром или сольным выступлением, я прогоняю сет один раз за день целиком. Я знаю людей, которые не отыграли и половины моего, но у них серьезные проблемы с запястьями и кистями, так что стараюсь не переигрывать. Один из самых важных моментов в занятиях — играть медленно, наращивая скорость постепенно.
Ты нервничаешь, когда выступаешь перед людьми?
Перед большими толпами — нет. А вот небольшие залы, когда ты можешь почувствовать на себе оценивающий взгляд каждого присутствующего, заставляют нервничать. Но, чем дальше — тем легче.
Какой была первая песня, которую ты выучил?
“Thunder Kiss 65” White Zombie.
Какой бы ты совет дал начинающим музыкантам?
Будьте открытыми, впитывайте столько стилей и идей, сколько можете. И делайте это так, чтобы это доставляло удовольствие — потому что это единственная вещь, которая заставляет идти дальше.
Какой у тебя любимый фильм и почему?
Мой любимый фильм — «Казино»! Это просто замечательная история с замечательной актерской игрой и изрядной долей сумасшествия, взять хотя бы персонаж Джо Пеши.
А любимый альбом?
Если бы мне пришлось выбирать один, то это был бы или «the Wall» Pink Floyd, или «the Great Southern Trendkill» Pantera. «the Wall» — это настоящее произведение искусства, в нем так много эмоций и смен настроения. «the Great Southern Trendkill» — по-настоящему агрессивный альбом, абсолютно безбашенный.
Какие у тебя планы на этот год?
Я буду работать над большим количеством нового материала, как сольного, так и над совместными работами с моими собратьями по Warwick, которые, вероятно, выйдут в 2016м году. Так же я буду участвовать в нескольких фестивальных выступлениях и клубных шоу с Six Feet Under этим летом и радоваться общению со своим сыном, который родится в начале апреля!